Кемпер Tacozilla 4x4 от Toyota
Удивительный, маленький микро-вездеход 4x4, проворный на трассе и комфортабельный ночью. Совершенно новый Tacozilla объединяет прочное шасси пикапа Tacoma TRD Sport и построенный на заказ мини-дом.
Возможно, это единственный экземпляр, представленный на выставке SEMA. Но если когда-либо миру был нужен кемпер под маркой Toyota, способный отправиться "в любую точку планеты" и при этом хорошо выглядеть, то это время настало.
Tacozilla вдохновлена не столько Sunrader, сколько другим любимым микро-вездеходом Тойота прошлых десятилетий - Chinook. По данным Tin Can Tourists, Toyota и Chinook сотрудничали в создании своих первых небольших и эффективных стеклопластиковых мини-мотодомов на базе пикапа Hilux в 1973 году, на фоне надвигающегося нефтяного кризиса в США. Первые модели Toyota-Chinook продавались по цене около $5 000, что в пересчете на деньги 2021 года составляет менее $31 000. Фактически, реклама того времени призывала покупателей "купить экономичный автомобиль и получить кемпер бесплатно".
У Tacozilla красивая ретро окраска в золотисто-оранжево-бронзовую полоску.
Высокий кемпер Tacozilla с жесткой крышей, по-видимому, больше всего похож на Chinook Newport/Omega, который последовал за более ранними моделями с открывающимся верхом. В дополнение к похожей крыше, он имеет общую угловатую конструкцию боковых стенок с кемперами Newport и Omega.
Команда Toyota Tacozilla начала с Tacoma TRD Sport Access Cab. Идея заключалась в том, чтобы создать внедорожный мини-вездеход, способный преодолевать такие же трассы, как и Tacoma TRD Sport. Кроме того, он должен был быть достаточно крутым и броским, чтобы произвести фурор на выставке.
"Нашей целью было создать автомобиль, который был бы спроектирован правильно, но при этом выглядел очень круто", - объясняет руководитель проекта Марти Швертер. "Я всю жизнь был рядом с гоночными автомобилями, и гоночные автомобили выглядят круто. Я хочу, чтобы и кемперы выглядели круто".
Набросав проект, Шветер и команда приступили к изготовлению каркаса кемпера из квадратных труб. Жизнь была бы проще, если бы не стремление "круто выглядеть", но команда разработала конструкцию с закругленными краями и многоплоскостными боковинами, которые под углом выходят на складку, визуально связанную с нижней кромкой окна кабины грузовика, как у Newport.
Эта конструкция с наклонными стенками оказалась особенно сложной в задней части. Команда потратила более 100 часов труда на создание цельной двери, которая точно вписывается в раму и легко открывается и закрывается (Chinook обошел эту проблему с помощью раздельной боковой двери из двух частей).
Когда пришло время закончить алюминиевый кузов, Тойота обратилась к техасской компании Complete Customs, которая нанесла великолепный многоцветный ретро-блеск, а также помогла собрать и оформить интерьер.
Этот дом на колесах с компактной, но очень функциональной планировкой, с кухонным блоком и ванной. В ней есть туалет и горячий/холодный душ, а на кухне - привычная комбинация плиты, раковины и холодильника/морозильника.
Пройдя еще дальше внутрь, Вы сможете отдохнуть в обеденной зоне с двумя скамьями и великолепным столом, напечатанным на 3D-принтере. Он также служит в качестве настенной картины с подсветкой.
Кровать находится в алькове, откуда можно смотреть телевизор или, если ночь ясная, звездное небо под потолочным люком размером 1,2 х 1,2 м.
Из технических особенностей:
- шноркель TRD;
- передняя лебедка;
- 2-дюймовый лифт подвески и верхние рычаги управления TRD из сплава;
- шины General Grabber X3 285/70/17;
- дополнительное освещение Rigid;
- двигатель на 3,5-литра;
- шестиступенчатая механическая коробка передач;
- двойная аккумуляторная батарея.
Источник: Toyota.